Тепло – сложный в учете энергоресурс. Однако после того, как установка общедомового прибора учета тепла стала частью государственной политики в 2012 году и был введен дифференцированный тариф за тепло, о теплосчетчиках узнали не только коммерческие организации, но и простые собственники недвижимости.
Зачем нужно техническое обслуживание приборов учета тепла?
Общедомовые приборы учета тепла оснащены системой диспетчеризации, находятся в подвале, скрытые от наших глаз, из-за этого возникает иллюзия, что прибор все делает сам, все передает сам и дополнительно делать ничего не нужно. Но зачастую это не так. Разберемся, почему.
Да, бесперебойная передача данных осуществляется в ГКП «Таразтрансэнерго», но за работоспособностью оборудования должны следить потребители. Таким образом, если возникнет какая-то неисправность, утечка или любая другая нештатная ситуация, то вы узнаете о ней не сразу. Чаще всего об этом узнают после получения платежки (квитанции), в которой будут начисления по обычному тарифу, если по каким-то причинам показания не были переданы. Есть еще вариант: получить огромный счет за отопление из-за утечки воды, которую прибор посчитает.
Для того чтобы вовремя заметить какие-то неисправности или нестандартные показания, лицо, которое отвечает за прибор учета, должно разбираться в работе оборудования. Ведь если что-то пошло не так, то прибор уведомляет об этом, появляются коды ошибок на дисплее. Тем не менее в 90% случаев, как и с любой другой специализированной техникой, понять и расшифровать значения могут специалисты.
Предоставление показаний должно осуществляться по определенной форме.
Также есть еще один пункт – поверка прибора. Поверка – это определенный набор операций, с помощью которых определяется соответствие прибора учета метрологическим характеристикам. За время эксплуатации прибор подвергается воздействию воды, что, естественно, со временем может влиять на его показания. Для того чтобы убедиться, что теплосчетчик работает корректно, производится процедура поверки. Средний период эксплуатации теплосчетчиков – 12 лет, а проверка производится 1 раз в 4 года. Процедура поверки не равняется замене счетчика, она стоит дешевле установки прибора.
На основании вышеизложенного резюмируем:
• Потребитель сам не может отслеживать, работает ли система учета тепла исправно, вовремя ли сделаны поверки и документация к ней. Вследствие чего возникает риск высокого платежа.
• Потребитель сам не сможет понять, что прибор начал давать сбои, например, неверно стал вести учет.
• Если произойдет порыв в системе трубопроводов (например, в подвале), потребитель об этом узнает через какое-то время. Причем за это время имущество может быть затоплено и/или из трубопровода уйдет большой объем воды, расход которой впоследствии придется оплачивать.
• Часто из-за низкого качества строительства происходит утечка тепла в домах.
• Если возникают спорные моменты и недопонимание с поставщиками услуг, люди вынуждены решать их самостоятельно. Причем чаще всего спор заканчивается не в их пользу.
Всех вышеперечисленных трудностей можно избежать, если поручить эту работу нам.
Вот что вы получите, работая с ГКП «Таразтрансэнерго»:
• предотвращение переплат за тепло и воду;
• оплату только за ФАКТИЧЕСКИ потребляемое тепло;
• гарантию стабильной работы приборов учёта тепла;
• круглосуточный контроль и оперативный ремонт поломок в системе учета тепла;
• решение сложных, нестандартных и внештатных ситуаций в системе учета теплоснабжения;
• квалифицированную помощь во взаимодействии с поставщиками услуг;
• также вам предоставят другие услуги. К примеру, поверку приборов учета тепла и воды – в
ГКП «Таразтрансэнерго» есть собственная поверочная лаборатория, что обеспечит высокий уровень качества, а отсутствие посредников гарантирует приемлемую цену.
Высокое качество предоставляемых услуг достигается простым подходом: Круглосуточный контроль + Оперативное реагирование + Качественный сервис = Гарантия стабильной работы